Клуб капоэйры
Проект «Клуб капоэйры» направлен на поддержку занятий спортом детей, подростков и молодых взрослых с ментальными особенностями, в том числе с расстройством аутистического спектра.
Участники Клуба занимаются спортивным единоборством Капоэйра на очных групповых тренировках, а так же в онлайн-формате и в рамках проведения выездной спортивной программы.

Выездная спортивная программа «Клуб капоэйры — сборы» была реализована АНО СОДСПА «ВМЕСТЕ» при поддержке Фонда Президентских Грантов в начале августа 2023 года.

Идея выездной программы — объединить ребят с разными возможностями, занимающихся капоэйрой:

1. Два отряда по 6 человек (с ментальными особенностями развития).

2. Один отряд 6 человек (могут ехать под присмотром родителей, по состоянию здоровья).

3. Один отряд 8 человек (нейротипичные дети 8−13 лет).

Цель выездной программы — создание условий для спортивных и творческих активностей, улучшение физических и коммуникативных навыков путём проведения совместных активностей для подростков, молодых людей и взрослых с ментальными нарушениями с участием нейротипичных сверстников.

Сотрудники АНО СОДСПА «ВМЕСТЕ» прошли семинар, тренинг и инструктаж по этой программе. За основу была взята выездная программа «Новые возможности», в которой наша организация проходила стажировку. Мы внесни некоторые изменения, чтобы программа больше соответствовала нашим целям и задачам.
Проект «Клуб капоэйры» направлен на поддержку занятий спортом детей, подростков и молодых взрослых с ментальными особенностями, в том числе с расстройством аутистического спектра.
Участники Клуба занимаются спортивным единоборством Капоэйра на очных групповых тренировках, а так же в онлайн-формате и в рамках проведения выездной спортивной программы.

Выездная спортивная программа «Клуб капоэйры — сборы» была реализована АНО СОДСПА «ВМЕСТЕ» при поддержке Фонда Президентских Грантов в начале августа 2023 года.

Идея выездной программы — объединить ребят с разными возможностями, занимающихся капоэйрой:

1. Два отряда по 6 человек (с ментальными особенностями развития).

2. Один отряд 6 человек (могут ехать под присмотром родителей, по состоянию здоровья).

3. Один отряд 8 человек (нейротипичные дети 8−13 лет).

Цель выездной программы — создание условий для спортивных и творческих активностей, улучшение физических и коммуникативных навыков путём проведения совместных активностей для подростков, молодых людей и взрослых с ментальными нарушениями с участием нейротипичных сверстников.

Сотрудники АНО СОДСПА «ВМЕСТЕ» прошли семинар, тренинг и инструктаж по этой программе. За основу была взята выездная программа «Новые возможности», в которой наша организация проходила стажировку. Мы внесни некоторые изменения, чтобы программа больше соответствовала нашим целям и задачам.
«Клуб капоэйры — сборы» — это первая программа, которую мы подготовили и провели самостоятельно. Формат спортивного лагеря тоже был реализован первый раз. Отряды разные по функциональным возможностям, встречались на разных активностях. Это позволило максимально расширить варианты коммуникации среди участников выездной программы.

Дмитрий был директором этого лагеря, осуществляя общую подготовку к выездному мероприятию, составление расписания и непосредственную организацию программы.

Елена выступала в качестве психолога, специалиста по работе с поведением. В еë задачи входила не только работа с коллективом (обучение, проведение тренингов, поддержка во время работы в лагере) и создание максимально благоприятной атмосферы для каждого из сотрудников, участников и волонтëров программы. Но так же распределение ребят по отрядам, закрепление консультантов за участниками и общий контроль за применением стратегии поддержки позитивного поведения.

Благодаря коллективу (ведущим активностей, консультантам, администраторам, мед. работнику и др.) удалось создать атмосферу доверия и поддержки друг друга, что во многом определило успешное проведение спортивной выездной программы «Клуб капоэйры — сборы».
«Клуб капоэйры — сборы» — это первая программа, которую мы подготовили и провели самостоятельно. Формат спортивного лагеря тоже был реализован первый раз. Отряды разные по функциональным возможностям, встречались на разных активностях. Это позволило максимально расширить варианты коммуникации среди участников выездной программы.

Дмитрий был директором этого лагеря, осуществляя общую подготовку к выездному мероприятию, составление расписания и непосредственную организацию программы.

Елена выступала в качестве психолога, специалиста по работе с поведением. В еë задачи входила не только работа с коллективом (обучение, проведение тренингов, поддержка во время работы в лагере) и создание максимально благоприятной атмосферы для каждого из сотрудников, участников и волонтëров программы. Но так же распределение ребят по отрядам, закрепление консультантов за участниками и общий контроль за применением стратегии поддержки позитивного поведения.

Благодаря коллективу (ведущим активностей, консультантам, администраторам, мед. работнику и др.) удалось создать атмосферу доверия и поддержки друг друга, что во многом определило успешное проведение спортивной выездной программы «Клуб капоэйры — сборы».
Поскольку наш лагерь был посвящен главным образом капоэйре, то и все активности, в том числе творческие, так же имели отношение к этому виду боевого искусства.

В капоэйре, например, есть тренировочная часть, адаптированная для наших ребят, под названием Амазония — это подражание движениям животных. Ребята с этим хорошо знакомы. На активности «Творчество» все участники занимались изготовлением масок животных из Амазонии. Выбирали понравившееся животное, соответствующую маску, раскрашивали ее, прикрепляли резинки. И могли даже играть в стиле животных прямо в масках.

На другой творческой активности каждый участник мастерил себе уникальную бандану. При помощи красок и фломастеров по ткани ребята писали слова из капоэйры, изображали популярные движения или рисовали музыкальные инструменты.

Так же ребята делали себе брелоки с эмблемой Клуба «Каждый может» и «ABADA-CAPOEIRA» и даже мастерили маракасы, которые потом использовали в музыкальных играх и на карнавале. И поскольку капоэйра — это бразильское искусство, то и карнавал был соответствующий.

Проходили участники и квест, посвященный капоэйре. Ходили по станциям, пели песни, играли ритм на музыкальных инструментах, показывали движения капоэйры и на каждом этапе получали кусочек паззла, который в результате складывался в эмблему капоэйры.

На активности «Рисование» изображали музыкальные инструменты, такие как атабаке, беримбау, пандейру, агого, которые традиционно сопровождают игру.
Поскольку наш лагерь был посвящен главным образом капоэйре, то и все активности, в том числе творческие, так же имели отношение к этому виду боевого искусства.

В капоэйре, например, есть тренировочная часть, адаптированная для наших ребят, под названием Амазония — это подражание движениям животных. Ребята с этим хорошо знакомы. На активности «Творчество» все участники занимались изготовлением масок животных из Амазонии. Выбирали понравившееся животное, соответствующую маску, раскрашивали ее, прикрепляли резинки. И могли даже играть в стиле животных прямо в масках.

На другой творческой активности каждый участник мастерил себе уникальную бандану. При помощи красок и фломастеров по ткани ребята писали слова из капоэйры, изображали популярные движения или рисовали музыкальные инструменты.

Так же ребята делали себе брелоки с эмблемой Клуба «Каждый может» и «ABADA-CAPOEIRA» и даже мастерили маракасы, которые потом использовали в музыкальных играх и на карнавале. И поскольку капоэйра — это бразильское искусство, то и карнавал был соответствующий.

Проходили участники и квест, посвященный капоэйре. Ходили по станциям, пели песни, играли ритм на музыкальных инструментах, показывали движения капоэйры и на каждом этапе получали кусочек паззла, который в результате складывался в эмблему капоэйры.

На активности «Рисование» изображали музыкальные инструменты, такие как атабаке, беримбау, пандейру, агого, которые традиционно сопровождают игру.
Что касается самих игр.

В школе ABADA-CAPOEIRA появилось восемь новых видов игры. Четыре из них подходят для ребят с особенностями развития. Поэтому они были взяты на вооружение и адаптированы для наших участников.

Один из видов игры, который мы тренировали — Jogo dos bichos [читается как «Жогу Дус Бишус"] В переводе с португальского «Игра животных». Мы использовали адаптированный вариант для наших участников: если в Амазонии ребята выполняют движения просто последовательно, то в здесь нужно выйти в Роду и двигаться, «превращаясь» из одного животного в другого. При этом стараясь смотреть друг на друга.

Jogo do pao [Жогу Ду Пао] - игра с палкой. Человек берет в руки палку и выполняет элементы вместе с ней. Например, жингу. Палка нужна для улучшения координации и отработки техники основных движений капоэйры.

Capoeira xadrez e dama [Капушадама] - название этой игры это аббревиатура, которая состоит из трёх слов «Капоэйра», «Шадрес», что означает шахматы, и «Дама» — шашки.
Во время игры на полу находится круглая доска, где двум участникам необходимо поочередно передвигать шашки. Дополнительное оборудование используется для развития координации, умения владеть телом, а так же тренировки внимания, чтобы как можно меньше смотреть на доску и больше следить за партнёром.

Ещё один вид игры, которую мы адаптировали для ребят, — Samba e batuque [Самба Туки]. Название происходит от двух слов «самба» — это танец, а «батуки» — вид единоборств, предшественник капоэйры, когда один человек в ходе «танца» останавливался, замирал, а второй должен был сбить его с ног. Игру мы так же адаптировали и ограничились «ляпами».

Новые варианты игр призваны не просто разнообразить привычную программу, а именно отточить мастерство, развить дополнительные навыки, чтобы улучшить основную игру в капоэйре под названием Sao Bento [Сау Бенто].
Что касается самих игр.

В школе ABADA-CAPOEIRA появилось восемь новых видов игры. Четыре из них подходят для ребят с особенностями развития. Поэтому они были взяты на вооружение и адаптированы для наших участников.

Один из видов игры, который мы тренировали — Jogo dos bichos [читается как «Жогу Дус Бишус"] В переводе с португальского «Игра животных». Мы использовали адаптированный вариант для наших участников: если в Амазонии ребята выполняют движения просто последовательно, то в здесь нужно выйти в Роду и двигаться, «превращаясь» из одного животного в другого. При этом стараясь смотреть друг на друга.

Jogo do pao [Жогу Ду Пао] - игра с палкой. Человек берет в руки палку и выполняет элементы вместе с ней. Например, жингу. Палка нужна для улучшения координации и отработки техники основных движений капоэйры.

Capoeira xadrez e dama [Капушадама] - название этой игры это аббревиатура, которая состоит из трёх слов «Капоэйра», «Шадрес», что означает шахматы, и «Дама» — шашки.
Во время игры на полу находится круглая доска, где двум участникам необходимо поочередно передвигать шашки. Дополнительное оборудование используется для развития координации, умения владеть телом, а так же тренировки внимания, чтобы как можно меньше смотреть на доску и больше следить за партнёром.

Ещё один вид игры, которую мы адаптировали для ребят, — Samba e batuque [Самба Туки]. Название происходит от двух слов «самба» — это танец, а «батуки» — вид единоборств, предшественник капоэйры, когда один человек в ходе «танца» останавливался, замирал, а второй должен был сбить его с ног. Игру мы так же адаптировали и ограничились «ляпами».

Новые варианты игр призваны не просто разнообразить привычную программу, а именно отточить мастерство, развить дополнительные навыки, чтобы улучшить основную игру в капоэйре под названием Sao Bento [Сау Бенто].
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Marion
Photo by Jacob
Photo by Mike
Photo by Shifaaz
Photo by Sven
Photo by Ed
Photo by Jason
Photo by David
Photo by Hal