ВЫЕЗДАЯ СЕМЕЙНАЯ ПРОГРАММА
22.06.23
Закончилась выездная семейная программа — часть проекта Служба помощи семьям, воспитывающим детей с «тяжёлым аутизмом».
Да, Елена принимала участие и в других выездных семейных программах. Но это не значит, что одна программа дублирует другую. Новые участники (родители и дети), новые сотрудники, другие цели и задачи программы.

В выездной программе мы не ставили перед собой цель проводить коррекционную работу. Это, скорее, образовательная программа для родителей, возможность перезагрузки, смены обстановки, небольшого отдыха вместе с ребёнком. В то время, когда родители были на тренингах, у ребят была своя программа, активности, на которых им помогали, поддерживали ассистенты и ведущие активностей.

А ещё ассистенты во время совместных активностей показывали родителям, как пользоваться расписанием, чтобы оно работало, как подсказывать и убирать подсказку, как устанавливать правила и соблюдать их, возможности функциональной коммуникации для нужд конкретного ребёнка. И, хоть и не ставилась цель коррекционной работы, создавались условия для демонстрации ребёнком навыков: присутствие на активности вместе с другими ребятами без мамы, возможности сообщать о своих желаниях в социально приемлемой форме, самостоятельность и коммуникация, выполнение новых правил, самостоятельность и саморегуляция.

Специалисты и родители смогли увидеть дефициты в развитии навыков для составления дальнейших программ обучения.
Родители получили возможность осознать и определить дальнейшие цели для помощи своим детям. Что значит осознать? Увидеть дефициты в развитии навыков, проговорить и обсудить, а, иногда, и помолчать, обдумывая. На тренингах обсуждали волнующие вопросы, определяли приоритеты, делились опытом, устраивали «Мозговой штурм». А ещё учились слушать и слышать друг друга.

Спасибо коллегам за совместную работу и родителям — за доверие.
22.06.23
Закончилась выездная семейная программа — часть проекта Служба помощи семьям, воспитывающим детей с «тяжёлым аутизмом».
Да, Елена принимала участие и в других выездных семейных программах. Но это не значит, что одна программа дублирует другую. Новые участники (родители и дети), новые сотрудники, другие цели и задачи программы.

В выездной программе мы не ставили перед собой цель проводить коррекционную работу. Это, скорее, образовательная программа для родителей, возможность перезагрузки, смены обстановки, небольшого отдыха вместе с ребёнком. В то время, когда родители были на тренингах, у ребят была своя программа, активности, на которых им помогали, поддерживали ассистенты и ведущие активностей.

А ещё ассистенты во время совместных активностей показывали родителям, как пользоваться расписанием, чтобы оно работало, как подсказывать и убирать подсказку, как устанавливать правила и соблюдать их, возможности функциональной коммуникации для нужд конкретного ребёнка. И, хоть и не ставилась цель коррекционной работы, создавались условия для демонстрации ребёнком навыков: присутствие на активности вместе с другими ребятами без мамы, возможности сообщать о своих желаниях в социально приемлемой форме, самостоятельность и коммуникация, выполнение новых правил, самостоятельность и саморегуляция.

Специалисты и родители смогли увидеть дефициты в развитии навыков для составления дальнейших программ обучения.
Родители получили возможность осознать и определить дальнейшие цели для помощи своим детям. Что значит осознать? Увидеть дефициты в развитии навыков, проговорить и обсудить, а, иногда, и помолчать, обдумывая. На тренингах обсуждали волнующие вопросы, определяли приоритеты, делились опытом, устраивали «Мозговой штурм». А ещё учились слушать и слышать друг друга.

Спасибо коллегам за совместную работу и родителям — за доверие.