СТАРТЫ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Это целый цикл экспериментальных инклюзивных соревнований, ориентированный на полное включение в процесс всех типов участников — с ментальной инвалидностью и без нее.
Проект «Старты равных возможностей» реализуется победителем конкурса «Спорт для всех» благотворительной программы «Сила спорта» Благотворительного фонда Владимира Потанина, нашими партнерами, АНО «Лаборатория социальных инноваций».
Проект «Старты равных возможностей» предусматривает разработку методических рекомендаций по организации и проведению инклюзивных соревнований по трем видам спорта, а также непосредственное проведение соревнований различного уровня.

Системы Паралимпиады и Специальной олимпиады не предполагают включения людей с аутизмом и еще целым рядом ментальных диагнозов. При этом соревнования имеют важнейшее значение для развития спортсменов, являются основным мотиватором для дальнейших достижений и способом повышения самооценки.
Это целый цикл экспериментальных инклюзивных соревнований, ориентированный на полное включение в процесс всех типов участников — с ментальной инвалидностью и без нее.
Проект «Старты равных возможностей» реализуется победителем конкурса «Спорт для всех» благотворительной программы «Сила спорта» Благотворительного фонда Владимира Потанина, нашими партнерами, АНО «Лаборатория социальных инноваций».
Проект «Старты равных возможностей» предусматривает разработку методических рекомендаций по организации и проведению инклюзивных соревнований по трем видам спорта, а также непосредственное проведение соревнований различного уровня.

Системы Паралимпиады и Специальной олимпиады не предполагают включения людей с аутизмом и еще целым рядом ментальных диагнозов. При этом соревнования имеют важнейшее значение для развития спортсменов, являются основным мотиватором для дальнейших достижений и способом повышения самооценки.
Проект предполагает разработку и тестирование уникальной инновационной системы проведения инклюзивных спортивных соревнований, в которых смогут принимать полноценное участие дети, подростки и молодежь в возрасте от 8 до 30 лет, имеющие различные особенности ментального развития.

Соревнования будут проходить по капоэйре, спортивному ориентированию и прыжкам на батуте. Методика будет включать принципы входной оценки навыков, разделения на дивизионы, инклюзивного судейства и поддержки спортсменов и учитывать интересы всех категорий участников — как с инвалидностью, так и без нее.

Дмитрий отвечал за организацию и проведение первых соревнований по капоэйре в рамках проекта «Старты равных возможностей», а также был главным судьей соревнований по капоэйре. Елена принимала участие в подготовке и проведении этого мероприятия в качестве волонтера. Подготовка данных соревнований включала в себя следующие этапы работы:

1. Разработка критериев инклюзивного судейства, отбор и инструктаж судей;

2. Разработка и использование входных критериев оценки навыков участников соревнований, распределение их на дивизионы;

3. Разработка протоколов соревнований и чек-листов;

4. Разработка программы участия волонтеров в проведении соревнований, инструктаж волонтеров;

5. Подбор места проведения соревнований с учетом доступной среды, наличия и удобства расположения необходимых мест общего пользования (раздевалок, туалетов, мест для зрителей и т. д.).

6. Разработка системы награждения всех участников соревнований. Помощь в организации и проведении соревнований по капоэйре оказывали коллеги-тренеры по другим видам спорта.
Проект предполагает разработку и тестирование уникальной инновационной системы проведения инклюзивных спортивных соревнований, в которых смогут принимать полноценное участие дети, подростки и молодежь в возрасте от 8 до 30 лет, имеющие различные особенности ментального развития.

Соревнования будут проходить по капоэйре, спортивному ориентированию и прыжкам на батуте. Методика будет включать принципы входной оценки навыков, разделения на дивизионы, инклюзивного судейства и поддержки спортсменов и учитывать интересы всех категорий участников — как с инвалидностью, так и без нее.

Дмитрий отвечал за организацию и проведение первых соревнований по капоэйре в рамках проекта «Старты равных возможностей», а также был главным судьей соревнований по капоэйре. Елена принимала участие в подготовке и проведении этого мероприятия в качестве волонтера. Подготовка данных соревнований включала в себя следующие этапы работы:

1. Разработка критериев инклюзивного судейства, отбор и инструктаж судей;

2. Разработка и использование входных критериев оценки навыков участников соревнований, распределение их на дивизионы;

3. Разработка протоколов соревнований и чек-листов;

4. Разработка программы участия волонтеров в проведении соревнований, инструктаж волонтеров;

5. Подбор места проведения соревнований с учетом доступной среды, наличия и удобства расположения необходимых мест общего пользования (раздевалок, туалетов, мест для зрителей и т. д.).

6. Разработка системы награждения всех участников соревнований. Помощь в организации и проведении соревнований по капоэйре оказывали коллеги-тренеры по другим видам спорта.
Соревнования проводились с использованием стратегий с доказанной эффективностью. Визуальные подсказки, визуальное расписание, социальная история, структурирование окружающей среды — вот то, что помогло участникам соревнований быть успешными.

Сами соревнования включили в себя прохождение участником обязательных этапов соревнования: Движение, Ритм, Песня. Затем ребята могли принять участие в Общей Роде, взаимодействуя с другими участниками. Закончились соревнования награждением всех участников по дивизионам: 1, 2, 3 места и за участие, и, конечно, фото на память.

Всего в соревнованиях по капоэйре приняли участие более 20 ребят. Помощь в проведении оказали 10 волонтеров. Отдельно хочется сказать о Школе капоэйры ABADA-CAPOEIRA (г. Екатеринбург). Капоэйристы оказали большую поддержку в проведении соревнований. Они участвовали в качестве судей и волонтеров. Всего их было 13 человек. В течении этого учебного года еще запланировано проведение нескольких соревнований по этому необычному виду спорта.
Соревнования проводились с использованием стратегий с доказанной эффективностью. Визуальные подсказки, визуальное расписание, социальная история, структурирование окружающей среды — вот то, что помогло участникам соревнований быть успешными.

Сами соревнования включили в себя прохождение участником обязательных этапов соревнования: Движение, Ритм, Песня. Затем ребята могли принять участие в Общей Роде, взаимодействуя с другими участниками. Закончились соревнования награждением всех участников по дивизионам: 1, 2, 3 места и за участие, и, конечно, фото на память.

Всего в соревнованиях по капоэйре приняли участие более 20 ребят. Помощь в проведении оказали 10 волонтеров. Отдельно хочется сказать о Школе капоэйры ABADA-CAPOEIRA (г. Екатеринбург). Капоэйристы оказали большую поддержку в проведении соревнований. Они участвовали в качестве судей и волонтеров. Всего их было 13 человек. В течении этого учебного года еще запланировано проведение нескольких соревнований по этому необычному виду спорта.